Новости одной строкой
Буду периодически выкладывать подобные краткие сообшения, содержащие интересные сведения из медицинских информационных рассылок.
Выживание после остановки кровообращения хуже по ночам и в выходные дни
Как указывается в the Wall Street Journal, у пациентов с остановкой кровообращения, развившейся в выходные дни или в ночное время значительно меньше шансов на выживание, нежели у таких же пациентов в будние дни и в дневное время. Среди 59000 пациентов в 507 госпиталях Нью-Йорка 20% больных, реанимированных в дневное время дожили до выписки в сравнении и 15%, реанимированными в ночное время. Выживание после остановки кровообращения, произошедшей в будний день было также выше аналогичной ситуации, развившейся в выходной день/вечер (21% и 7% соответственно). Полученные различия достоверны, чистота исследования высокая, данные учитывались после введения поправок на исходное состояние пациента, тяжесть заболевания и локальные характеристики госпиталя.
Повышение риска раковых заболеваний коррелирует с повышением индекса массы тела
По сообщению новостного агентства WebMD, люди, страдающие избыточным весом и патологическим ожирением предрасположены к развитию всех типичных и нетипичных форм рака. Исследователи из University of Manchester, United Kingdom провели анализ 221 базы данных, учитывавшей 28 000 пациентов и пришли к выводу, что повышение индекса массы тела на 5 кг/м2 у мужчин соответствует повышению риска аденокарциномы пищевода на 52%, рака щитовидной железы на 33%, а также рака кишки и почек на 24%. У женщин повышение ИМТ на 5 кг/м2 повышает риск развития злокачественных опухолей, исходящий из эндометрия и рака желчного пузыря на 59%, аденокарциномы пищевода на 51% и рака почек на 34%. Данные, подтверждающие эту зависимость в отношении рака толстой кишки и злокачественной меланомы у мужчин, постменопаузального рака молочной, поджелудочной и щитовидной желез у женщин слабее, но также достоверны. Кроме того, получены данные о повышении частоты таких заболеваний, как лейкемия, множественная миелома и неходжкинская лимфома у обеих полов.
Пробиотики повышают смертнорсть у пациентов с острым панкреатитом
Lancet, published online February 14, 2008, as reported by the New York Times
Профилактика пробиотиками при остром панкреатите не приводит к предотвращению инфекционных осложнений и ассоциируется с повышением смертности. В исследовании принимали участие 298 пациентов, 153 из которых получали мультибактериальные пробиотики, оставшиеся 145 получали плацебо. Инфекционные осложнения развились у 30% больных, получавших пробиотики и у 28% не получавших. Смертность в группе пробиотиков составила 16% в сравнении с 6% в контрольной группе (повышение относительного риска более чем в 2,5 раза). У 9 пациентов, получавших пробиотики, возникла ишемия кишечника (8 умерли) против полного отсутствия таких случаев в контрольной группе. Как указывают авторы исследования, пробиотики не могут больше считаться безопасными пищевыми добавками, особенно у критических больных.
- Блог пользователя Morbus
- Войдите, для комментирования


